Главная » Статьи » Счастье чужими руками. Часть 2

Счастье чужими руками. Часть 2

В продолжении материала о взаимоотношениях собственников и сторонних управленцев автор выясняет, сколько же стоят услуги данных профессионалов, и какова цена вопроса привлечения оных на объект гостеприимства.

Дороги услуги этих компаний или нет, оправдано ли их привлечение или деньги будут выброшены на ветер – вот те вопросы, ответы на которые попытались дать в данной статье.

...

Стоимость управления гостиницей сторонней УК или международным оператором складывается из двух составляющих: базовый и поощри- тельный платеж. Базовый платеж обычно составляет 2-5% от общей выручки гостиницы. Поощрительный или стимулирующий платеж (иногда называемый премия) привязан не к выручке, а уже к прибыли от деятельности гостиницы и выплачивается в случае выполнения и превышения оператором запланированного оборота по гостинице, тем самым стимулируя оператора работать лучше. Обычно платеж находится в пределах 8-13% от валовой операционной прибыли отеля. Таким образом, общая стоимость услуг сторонней компании или оператора может достигать 8-12% от оборота (общей выручки отеля).

...

Российские УК, предоставляющие аналогичные услуги, как и весь наш гостиничный рынок, в значительной мере ориентируются на Запад, поэтому при общении с местными профессионалами гостиничного бизнеса Вы можете ожидать либо аналогичные, либо чуть более лояльные, что, на взгляд автора, было бы логичнее, расценки на услуги по управлению гостиницей. Хотя, с другой стороны, среди отечествен-ных управленцев распространены и менее сложные схемы сотрудничества с собственниками гостиниц. Так, например, некоторые компании Санкт-Петербурга, работающие на рынке мини-отелей, просто предлагают при взятии отеля в управление делить доходы в соотношении 50/50 между ними и владельцем отеля.

...